Экономические известия, Киев,
2 апреля 2010 г.
Продажу лайфовых продуктов доверят брокерам
1637 просмотров
Причинами падения стало не только снижение доходов граждан и экономия на страховании, но и расторжение договоров. Но экономический результат оказался весьма положительным для клиентов — страховщики сумели покрыть инфляцию. В 2010 г. страховщики планируют незначительное снижение уровня инвестдохода.
Прошедший год оказался не лучшим для рынка страхования жизни. По данным Лиги страховых организаций (ЛСОУ), которая объединяет большинство работающих лайфовых компаний, их сборы едва превысили 655,6 млн. грн., в то время как год назад сумма премий составила на 22% больше (учитываются данные 15 СК, предоставивших показатели в 2008 г. и 2009 г.).
Причиной сокращения сборов, кроме экономического кризиса, оказалось и неправильное построение инфраструктуры страхового рынка. Давняя методологическая борьба MLM (многоуровневого маркетинга) и агентских сетей вынудила страховщиков обратить основное внимание не на процесс продаж, а на изменение отношения к клиенту.
«Дело не в техниках продаж. У MLM они хорошо отлажены, и их можно оставить, но нужно изменить подход к клиенту. Мы намерены активно заниматься страховым консалтингом, вплоть до помощи главным бухгалтерам и финансовым директорам наших корпоративных клиентов»,— отмечает Наталья Невядомская, предправления СК «Инго Украина Жизнь».
Но не слышно на рынке и заявлений об активном построении агентских сетей. Основные тому причины — отсутствие профессионально подготовленных финансовых специалистов, большие затраты на обучение и построение сети и, главное, отсутствие гарантии, что подготовленный компанией страховой агент со временем не уйдет к другому страховщику.
«В Украине отсутствует механизм, с помощью которого страховщик может гарантировать, что его агент не принесет ему договор с заранее неправдивыми данными о застрахованном. Необходимо вводить сертификацию агентов, чтобы они могли отвечать своими дипломами»,— уверен Юджин Гринберг, глава наблюдательного совета СК «Первая Украинская Страховая». И, несмотря на все заявления Госфинуслуг о предстоящей сертификации агентов, говорить об этом пока не приходится. А потому агенты спокойно мигрируют по страховому рынку.
Осознавая эту тенденцию, страховщики рассчитывают привлечь в свои ряды брокеров. «Брокерам, которые ранее занимались только рисковым страхованием, стал интересен лайфовый рынок. Мы провели уже 12 обучающих семинаров и надеемся, что это позволит нам увеличить продажи в корпоративном сегменте — малом и среднем бизнесе»,— уверена госпожа Невядомская.
Сами брокеры, похоже, настроены не так оптимистично. «Продавать страхование жизни крайне непросто. У клиента должно быть доверие к страховому бренду и понимание сути этого бизнеса. В нашей стране сложно доверить кому-то свои средства на 20 лет, ведь и один брокер не может гарантировать, что через годы на рынке останутся тот страховщик и тот брокер, продавший полис, к которому при необходимости может быть предъявлена претензия»,— считает Юрий Никаненок, директор по развитию брокерской компании BritMark.
Приятным сюрпризом для клиентов стал итоговый инвестиционный доход лайфовых страховщиков. Так, у СК «Универсальная» он составил 12,99%, у СК «ТАС» — 18,5% в гривне, 10,1% в долларах, 7,0% в евро, у «Инго Украина Жизнь» — 21,65%. По словам специалистов, достичь такого результата компаниям удалось благодаря тому, что банки в конце 2008 г. очень нуждались в средствах и повышали ставки по депозитным программам. Соответственно, и компании, которые имели свободные средства, смогли на этом неплохо заработать. Страховщики прогнозируют, что и в 2010 г. инвестиционный доход лайфового страхования окажется ненамного ниже, потому что физические лица предпочитают вкладывать деньги в краткосрочные депозитные программы, в то время как страховые компании могут инвестировать деньги на год и более.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 2 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Динамика рынка, Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|